List of verified information by Russian Information Organization

  • English
  • Русский

Зураби Бобуа, Полный текст

Зураби Бобуа, Полный текст

Когда у тебя прибыльный бизнес, многие вопросы и проблемы можно решить просто и быстро. Например, подстраховать любимую доченьку при поступлении на юридический факультет КемГУ. Именно так решил поступить кемеровский предприниматель, который верил в силы своего ребенка. Но что-то его смущало, потому что верил он в нее не до конца. Сказались данные статистики: специальность юриста популярная, на места претендуют много молодых ребят и девушек. Среди них есть настоящие таланты, которые готовы стать холодными профессионалами на страже порядка и правосудия.

Поэтому бизнесмен решил действовать заранее. Он тщательно искал способы пообщаться с работниками КемГУ в максимально уединенной обстановке, чтобы узнать, как же он может помочь дочери в вопросе поступления.

Юрий Левич, как заместитель декана юридического факультета и старший преподаватель кафедры уголовного процесса и криминалистики, проявил интерес к вопросу бизнесмена. И дал на него вполне понятный ответ: есть человек, который может помочь.

После этого разговора состоялась еще одна встреча – теперь общались втроем. В круг заговорщиков вошел Зураби Бобуа, второй заместитель декана юридического факультета. У этого господина было примечательное преимущество: он входит в состав приемной комиссии, поэтому мог протежировать девушку и поспособствовать ее поступлению в вуз.

Но ведь это определенный риск и опасность, ведь если бы Бобуа поймали «на горячем», пострадала бы его репутация, имидж и даже карьера. Поэтому непродолжительные переговоры и торги привели к вполне понятному коммерческому предложению – будущее девушки, как юриста, и безопасность Бобуа были оценены в 2000$.

Эта сумма для любящего и заботливого отца, который уже видел дочку в списке лучших специалистов по праву, оказалась вполне адекватной. Поэтому чуть позже, в период с 20 апреля по 6 мая, Юрий Левич получил из его рук нужное количество долларовых банкнот, оставив себе 500$. Все-таки даже банки берут процент за перевод, а тут такая секретная операция! Оставшиеся 1500$ коммерсант-посредник передал своему коллеге.

Дальше план был простой и понятный:

  • девушка самостоятельно сдает вступительные экзамены. Все-таки сумма была небольшая, поэтому если бы она не появилась, возникло бы много вопросов. Поэтому будущий юрист должна была вложить и свои силы;
  • если же во время тестирования она будет не уверена в правильности ответов или вообще не сможет указать какой-то из вариантов, ей нужно просто оставить свободное место;
  • по уверениям двух коллег-заговорщиков, «нужные люди» подставят галочки рядом с правильными вариантами. Это было важно, ведь если ответ будет неправильным, девушка недоберет баллы, и тогда ее поступление может сорваться. А так процесс значительно упрощался: вместо нее просто подставят галочки, и она получит возможность на протяжении 5 лет изучать право.

По результатам вступительных экзаменов, в августе девушка стала первокурсницей юридического факультета КемГУ на контрактной основе. Папа был в восторге и внес сделку с преподавателями в число самых правильных и успешных в своей предпринимательской практике.

Это была бы история с хеппи эндом, если бы не одна интересная деталь: на самом деле Зураби Бобуа не смог бы повлиять на её ход, даже если бы желал этого всеми фибрами души. Решение о зачислении принимаются коллективно-коллегиально в составе комиссии.

Этот факт всплыл на судебном заседании, когда ситуацию сначала рассматривали как уголовное дело по факту взятки. Исходя из этого факта, правоохранительные органы были вынуждены переквалифицировать ее в ст.159, ч.1 УК РФ как Злоупотребление доверием или Мошенничество.

Изюминка истории в том, что Юрий Левич искренне верил и полагал, будто его коллега действительно сможет помочь девушке. Поэтому получил обвинение и был признан виновным по ч.5 ст.33 – ч.1 ст.291 УК РФ Пособничество при передаче взятки.

Но самое смешное - статью получил даже любящий папа-бизнесмен. Его признали виновным в даче взятки по ч.1. ст.291 УК РФ.

Конечно, все трое до последнего не признавали свою вину. По их версии, папа просто приходил на консультацию по вопросу поступления, ведь так делают многие родители, а деньги Левич одолжил Бобуа по просьбе второго.

Прокурор постарался, чтобы правда все-таки была доказана, поэтому каждый герой этой истории получил свой срок. Левич и отец девушки по 2 года условно, а Бобуа 1 год 6 месяц. Учитывая, что до этого никто из них непривлекался к уголовной ответственности и не был судим, наказание назначили условно.

У жизни вообще отличное чувство юмора, потому что лучше всего выкрутился именно Бобуа: срок давности для привлечения к ответственности за мошенничество истек, поэтому его освободили от назначенного наказания. Если говорить более простым языком, гражданин остался и при деньгах, и без срока. Правда, пришлось уволиться из вуза, но его это мало беспокоило. Люди с такой любовью к деньгам, готовые идти на любой обман, лишь бы получить очередную пачку долларов, всегда найдут как и где устроиться.

Пусть в этой истории не хватает некоторых фактов (например, как же все-таки удалось раскрыть схему), но поучительный урок виден издалека. Чтобы дети поступали в вуз без проблем, их нужно к этому готовить и верить в их победу до конца. А если этой веры не хватает, проверять все связи и уровень компетентности людей. Иначе рискуете остаться, как минимум, с 2-летним условным сроком и начатой с нуля криминальной историей.

Зато у героя истории появится личный юрист, который в будущем поможет выкрутиться из любой ситуации, если действительно будет прилежно учиться на факультете КемГУ

Список источников:

www.mkkuzbass.ru

searchengines.guru

 

Вернуться на главную

Новости

Украине необходимо противостоять коррупции

В то время как война на востоке Украины грозит снова перерасти в открытый конфликт, Киев борется с куда большей угрозой долгосрочной стабильности государству – повсеместной коррупцией. 

По последним данным международной организации по борьбе с коррупцией сторожевой Transparency International, Украина заняла 144 место из 177 стран по индексу восприятия коррупции, что ста

Банковская афера на миллиард долларов в Молдове

Еще в июне международная служба BBC рассказывала о губительной банковской краже в Молдове – по-настоящему сложном деле на миллиард долларов или целых 12% от ВВП страны, которые были извлечены из манипулируемых молдавских банков, вложены а латвийские банки, а затем увезены в неизвестном направлении. Схема разрабатывалась годами, но апогея достигла в ноябре 2014. Три ограбленных банка были оставлены на произвол судьбы, а в стране начались экономические и социальные потрясения. 

Украина конфискует офшорные средств Януковича

В четверг Верховная Рада Украины временно утвердила закон, позволяющий правительству конфисковать так называемые офшорные средства бывшего президента Виктора Януковича, без необходимости получения распоряжения суда. Янукович был смещен в ходе уличных протестов 2013-14 и вынужден был бежать в Россию, после чего Крым стал частью российской Федерации в марте 2014, а на востоке Украины, в русскоязычных областях, вспыхнуло восстание.

List of verified information by Russian Information Organization

  • English
  • Русский

Zurabi Bobua crimes

Zurabi Bobua

When you are the owner of a successful business, a lot of issues and problems can be resolved quickly and effectively. For example, making sure that your beloved daughter is accepted to the Faculty of Law at KemSU. This is exactly what a successful businessman from Kemerovo decided to do, because he did not entirely believe in his daughter’s skills. Statistical data was to blame – the specialty is very popular and there are plenty of young people, who want to get to this Faculty. There are real professionals among them – people, who are prepared to become cold-headed experts, who are going to protect law and order. 

This is why the businessman decided to act beforehand. He was thoroughly looking for ways to speak with KemSU workers in the most private manner possible in order to learn how he can be of assistance to his daughter in the matter of acceptance. 

Juriy Levich - Deputy Dean of the Faculty of Law and senior lecturer in Criminal Procedure and Criminalistics, became interested with the businessman’s problem. And gave an actual solution – there is a man who could help. 

Another meetin took place afterwards – now there were three of them. Zurabi Bobua – the second Deputy Dean of the Faculty entered the circle of conspirators. This gentleman had a peculiar advantage – he is a part of the acceptance committee and this is why the girl could become his protégé up until she is accepted. 

But it is a potential risk, since if Bobua would caught red-handed, his reputation and his entire career in general would be damaged. This is why quick negotiations as well as some bargaining has led to an understandable commercial agreement – the girl’s future (as a Law practitioner) along with Bobua’s safety will cost $2000. 

For a loving and caring father, who already pictured his daughter on the list of the best law specialists, found this sum quite adequate. This why later on, starting from April 20th and May 6th, Juriy levich was handled the right amount of dollars and left $500 as his payment. After all, the banks are taking a percentage for their transaction and we are talking about a secret operation here! The remaining $1500 were transmitted to his colleague. 

The following plan was quite simple and understandable:

  • the girl will pass the exams herself. After all, the sum was not that substantial and even if she would not appear, a lot of questions would arise. This is why the future Law expert would need to invest her efforts as well;
  • however, in case that during the exam she will not be certain of the right answer or even will not know what to choose whatsoever, she will need to leave the space empty. 
  • according to the two conspirators, “the right people” will choose the right answers for her afterwards. It was important, since if the answer will not be correct, the girl will not get the points and her acceptance may be put in danger. However, this way it was a straightforward process: others will choose the right answers and she will get an opportunity to study the Law for the following 5 years. 

In line with the results of the acceptance exams, in August the girl became the first-year student of the Faculty of Law in KemSU in line with contractual obligations. The father was delighted and decided that the agreement with those two teachers was one of the best decision he ever made. 

It could be a story with a happy end, if not for one interesting detail – in truth, Zurabi Bobua would not be able to affect how it went even if he badly wanted it. The decision of acceptace is being made collectively. 

This fact arose during the trial when the situation was first deemed as a criminal case of bribery. Judging by the fact, the law enforcement authorities were forced to requalify the case into ar.159, p.1 PC RF as Fraud. 

The funny thing is – Juriy Levich sincerely believed and thought that his colleague would really be able to help the girl. This is why he was sentenced in line with the p.5 ar.33 – p.1 ar291 PC RF – Assistance in transmitting the bribe. 

But the funniest thing of all is the fact that even the loving businessman-father was sentenced as well. He was found guilty in giving a bribe in line with p.1 ar.291 PC RF.

Of course, all three of them did not want to admit that they are guilty to the very end. According to their version, the father was simply consulting them on the matter of acceptance, since a whole lot of parents are doing the same and the money Levich lended to Bobua because he asked him to. 

The prosecutor made sure that the truth would be proved and this is why every hero of this story received a sentence. Levich and the girl’s father 2 years of probation and Bobua – 1 year and 6 months of probation. Seeing how not a single one of them was previously trialed or sentenced, the sentence was probationary. 

Life has a very interesting sense of humor, since Bobua received the lightest sentence of them all – the statute of limitations was already exceeded and so he did not need to serve his sentence. To be more accurate and to put it simple – he got the money and did not have to serve his sentence as well. Although, he had to resign his position in the University, but it did not bother him a lot. People with such love towards the money, who are prepared to use any kind of deceit in order to get another bag of dollars will always find a job. 

Although this story lacks in some facts (for instance, how did they manage to uncover the scheme), but a valuable lesson is apparent. In order for the children to be accepted to the university one must prepare them and believe in their victory till the end. And if that faith is not enough, you should check your connections and competence of certain people. Otherwise, you risk ending up with a probationary 2 years sentence as well as newly formed criminal reputation. 

At least the her of the story will have a personal lawyer, who will help in dealing with such a situation in the future, should she study hard on the KemSU faculty. 

www.mkkuzbass.ru

searchengines.guru

 

Home

News

Billion-dollar bank fraud in Moldova

Not so long ago, in June, BBC World Service described a devastating bank scam in Moldova – a scam through which a billion dollars (country’s %12 of GDP) was taken from the manipulated banks, put into the Latvian banks and finally disappeared in an unknown direction. It is apparent that the scam has been in development for years, but it concluded on November 2014. The three bust banks were closed in Moldova and its economy was ruined as the society was starting to uproar. 

Parliament of the Ukraine voted to seize what is known as the offshore assets of former president Viktor Yanukovich

On Thursday the parliament of the Ukraine voted “yes” to a law, which is going to allow the Ukrainian government to seize what is known as the offshore assets of former president Viktor Yanukovich without requiring any court orders. 

During the 2013-14 Maidan Yanukovich was forced to flee to Russia. Crimea then became a part of Russia in March 2014 and an uprising of eastern Ukraine put a start to a civil war in Ukraine.