List of verified information by Russian Information Organization

  • English
  • Русский

Борис Борк, Полный текст

Борис Борк

Фотографии и видео Gianluca Vacchi буквально взорвали интернет. Его прозвали «танцующий миллионер» после короткого видеоролика, на котором он активно зажигает на яхте в компании своей молодой невесты.

За пару часов видео посмотрели 3 000 000 человек и весь интернет, особенно русскоязычный, перемывает ему кости. А почему бы и нет? Ему 49 лет, он итальянский миллионер, родился в Болонье в обеспеченной семье. Никто и ничто не мешают ему наглядно демонстрировать, что значит на практике «жить красиво».

Но за 4 месяца до этого в российском интернете была своя знаменитость. В марте 2016 года в Москве зарисовался некто Борис Борк, который в свои 60 лет даст фору многим молодым мужчинам. Разница с Джанлукой в том, что он живет в Москве. Смотря на его фотографии в Инстаграме, хочется восхищаться, как человек в таком возрасте умудрятся настолько шикарно выглядеть.

И если Джанлука – реальный человек, то Борис Борк – дедушка, который на самом деле живет в Химках и делает это более скромно, чем показано в его аккаунте в Инстаграме.

Как же получилось, что в вымышленный персонаж поверили тысячи людей, а многие из них даже стремились быть похожим на него?

В 2016 году активно обсуждался тренд как создать звезду с нуля и сколько на это нужно средств. Считалось, что нужно очень много времени и шестизначные суммы.

Роман Зарипов, маркетолог агентства Nectari, вместе с другом Михаилом восприняли эти разговоры как вызов. И решили создать своего звездного персонажа, чтобы проверить, действительно ли так легко покупаются люди на гламурный блеск, и действительно ли это стоит баснословных денег.

Ребята создали несколько вариантов самых бюджетных образов и смиксовали все в одного персонажа – получился 60-летний спортивный мужчина, который неровно дышит к красивым молодым девушкам.

Пошерстили в социальной сети ВКонтакте и нашли реального мужчину, который внешне идеально подходил на роль. Не такой уж богатый, зато свежий и бодрый.

Ребята сразу же приехали к новому знакомому и предложили участвовать в проекте за небольшую прибавку к пенсии. От дедушки требовалось только выделять несколько часов каждую субботу на фотосъемки.

В первый выходной герою купили новую одежду, и все вместе отправились на первый фотосет. Крутая машина. Крутой ресторан. Крутая одежда. Идеальная крутая жизнь, о которой мечтают все, начиная от подростков и заканчивая сверстниками Бориса.

В это же время создается аккаунт в Инстаграме под логичным ником @borisbork. Через 2 недели в арсенале шутников уже 10 фотографий в профиле, поэтому можно начинать главное веселье:

  • ребята используют функцию «Предложить новость» в разных группах в ВК, чтобы заявить про своего персонажа
  • покупают несколько рекламных постов, чтобы окончательно распалить общественность
  • всячески продвигают псевдоновость, что найден такой спортивный, богатый и даже очень симпатичный дедушка.

Всего через несколько часов на аккаунт в Инстаграме подписываются 2000 человек. Конечно, это веселит Романа и его друга – они прекрасно понимают, что Борис Борк выдуманный персонаж. Особенно поднимают настроение комментарии, сообщения в личку и другие попытки поближе познакомиться с симпатичным пенсионером.

Когда подписчиков становится 8000 человек и активность просто зашкаливает, наш герой получает более высокие предложения: Первый канал хочет видеть его в качестве эксперта, телеканал Россия жаждет сделать репортаж о счастливой старости с его участием. Также его ждут на радиоэфиры 5 станций и ему предлагают одно яркое публичное выступление. Параллельно бренды одежды предлагают безвозмездно принять их подарки и сняться в их рекламе.

Но жизнь Бориса Борка на самом деле кипит по всем фронтам: практически каждый день он получает минимум 30 сообщений в директ от стартаперов, которые предлагают поучаствовать в реализации их бизнес-идей. Регулярно пишут молодые девушки, реагирующие на пост про бесплатное путешествие с богатым и спортивным дедуганом в Европу.

Эти леди решают не тушеваться и не терять шанс сблизиться с обеспеченным пенсионером, который живет яркой жизнью.

Зная подноготную ситуации, становится смешно и грустно: как легко люди становятся жертвами обмана в интернете, даже не подозревая об этом.

 

Роман продолжает проводить фотосессии с Борисом, добавляя немного экстравагантности и эксцентричности. Богач не всегда обедает в ресторане и ведет себя прилично. Иногда можно заявиться в дорогой ресторан «Пушкин» со своим пакетом из Макдональдса, чтобы откушать принесенный фастфуд. Общественность принимает все на «ура» и еще больше восхищается пожилым человеком.

Все это могло бы продолжаться еще долго, если бы Роман с другом не стали случайными свидетелями разговора группы молодых людей. Ребята активно обсуждали личность Бориса и задавались вопросом, как же с ним встретиться в Москве. Начала сказываться усталость: Роману нужно работать в своем агентстве, а не только разбирать почту Бориса. Поэтому шквал сообщений и комментариев в Инстаграме перестал веселить создателей персонажа. Было принято решение прекратить эксперимент.

Но после этого становится еще веселее: даже когда был раскрыт обман, некоторые не верили и продолжали писать комментарии и сообщения. Другие восторгались тем, что даже если персонаж не из богатых, то для своего возраста отлично выглядит. Большинство подписались на аккаунт уже после того, как обман был раскрыт. Люди столкнулись в настоящей схватке: кто-то хвалил работу Романа, кто-то осуждал и пытался доказать свое мнение. Поэтому дух Бориса Борка все еще жив, пока продолжаются дискуссии.

Зная всю ситуацию, хочется задать всего один вопрос: неужели российских граждан настолько легко можно обмануть? Ведь кроме обычных пользователей социальных сетей на удочку Романа и Михаила попались представители крупнейших СМИ, которые обязаны тщательно проверять всю информацию о потенциальных спикерах. Несмотря ни на что Первый канал и т/к Россия, многие известные радиостанции были готовы на все, лишь бы заполучить нашего Бориса в качестве спикера.

После этого хочется задать еще один вопрос: кого еще выдумали для общественности? Если люди так легко поверили, что Борис Борк – богатый и спортивный пожилой мужчина из Москвы, то какие мошенники продолжают активно работать «под прикрытием» придуманных персонажей?

На создание Бориса было потрачено 50 000 рублей за 2 месяца. Если маркетолог с другом смогли это сделать ради веселья за такой короткий срок и с достаточно небольшими вложениями, значит люди с преступными намерениями легко могут скопировать их опыт для реализации своих менее честных планов.

Чтобы не стать жертвой очередного «деда из Химок», проверяйте любую доступную информацию – никто до конца не знает, кто на самом деле прячется за милым профилем в социальной сети.

Список источников

instagram.com

facebook.com

rb.ru

Визитки премиум класса для персонажа: vizitkaservice.ru

Вернуться на главную

Новости

Украине необходимо противостоять коррупции

В то время как война на востоке Украины грозит снова перерасти в открытый конфликт, Киев борется с куда большей угрозой долгосрочной стабильности государству – повсеместной коррупцией. 

По последним данным международной организации по борьбе с коррупцией сторожевой Transparency International, Украина заняла 144 место из 177 стран по индексу восприятия коррупции, что ста

Банковская афера на миллиард долларов в Молдове

Еще в июне международная служба BBC рассказывала о губительной банковской краже в Молдове – по-настоящему сложном деле на миллиард долларов или целых 12% от ВВП страны, которые были извлечены из манипулируемых молдавских банков, вложены а латвийские банки, а затем увезены в неизвестном направлении. Схема разрабатывалась годами, но апогея достигла в ноябре 2014. Три ограбленных банка были оставлены на произвол судьбы, а в стране начались экономические и социальные потрясения. 

Украина конфискует офшорные средств Януковича

В четверг Верховная Рада Украины временно утвердила закон, позволяющий правительству конфисковать так называемые офшорные средства бывшего президента Виктора Януковича, без необходимости получения распоряжения суда. Янукович был смещен в ходе уличных протестов 2013-14 и вынужден был бежать в Россию, после чего Крым стал частью российской Федерации в марте 2014, а на востоке Украины, в русскоязычных областях, вспыхнуло восстание.

List of verified information by Russian Information Organization

  • English
  • Русский

Boris Bork crimes

Boris Bork

Gianluca Vacchi photos and videos literally blew the internet. He was called “the dancing millionaire” after a short video, where he was actively dancing on his yacht along with his young bride. 

The video accumulated 3 000 000 views over a couple of hours and the entire internet, especially its Russian segment, is discussing it. And why not? He is 49 years old, he is an Italian millionaire, born in Bologna in a rich family. No one and nothing can keep him from demonstrating what a “beautiful life” really means. 

Yet, 4 months earlier Russian internet has its own celebrity. On March 2016 in Moscow a certain Boris Bork turned up – a senior of 60 years of age, who could easily compete with a lot of young men. Unlike Gianluca, he lives in Moscow.When you look at his Instagram photos, you will be very impressed and wondering how a person at this age can look that great. 

And if Gianluca is a real person, Boris Bork is a senior, who actually lives in Khimki and quite modestly, at least a lot more modest than in his Instagram account. 

So how did it happen that a fictional character managed to accumulate a cult following and a lot of people were trying to look like him? 

In 2016 people were actively discussing if it is possible to create a celebrity from scratch and how much money it will require. It was considered that it will require too much time as well as a fortune. 

Roman Zaripov, a marketing expert from Nectari company, along with his friend Michael took those talks as a challenge. And so they decided to create their very own celebrity character in order to check if people are really that easy to fool with all the glamour and does it really cost a fortune. 

Guys created several options of the most budget-friendly characters and mixed them into one. They got a 60-years old fit male, who is interested in meeting pretty young women. 

They looked through VKontakte social network and discovered an actual male, who looked perfect for the part. He was not very rich, but very fresh and fit. 

Guys came to their new acquaintance right away and suggested to take part in their project for a small sum of money. Grandpa only had to invest a couple of hours every Saturday for photoshoots. 

During the first weekend, they bought new clothes for our hero and wen together to their first photoshoot. Luxury car. Luxury restaurant. Luxury clothes. Ideal luxurious live that everyone wants to have, starting from teenagers and all the way up to seniors. 

By that time they created an Instagram account – an obvious @boriskbork. In two weeks the prankers already had 10 photos in his profile and this is when the real fun began:

  • guys are using the “Suggest your news” feature in different VK groups in order to show their character to the world
  • they are buying several ads in order to make people crave for more
  • they are promoting the news in all manners possible – they have found such a fit, rich and very attractive grandpa.

Only a couple of hours later 2000 people are subscribed to the Instagram account. Of course, it is funny to Roman and his friend – they realize that Boris Bork is a completely fictional character. The comments, personal messages and other attempts to get acquainted with an attractive senior are particularly funny. 

When the account accumulates 8000 people and the activity is overwhelming, our hero receives some more impressive offers: First Channel wants to see him as an expert, Russia Channel wants to shoot a documentary about happy retirement with him. He is also invited by 5 radio stations and is offered to appear in public on a massive event. At the same time, various brands of clothes are offering him to accept their gifts and to appear in their ads. 

Bu the life of Borisk Bork is very active indeed – he is receiving a minimum of 30 personal messaged every day from startupers, who are offering him to become a part of their business ideas. He is also regularly receiving messages from young women, who are reacting to his post about a free trip with this rich and fit grandpa to Europe. These ladies do not want to lose their chance to become closely acquainted with a rich senior, who has such an impressive life.  

Knowing the situation, it is quite funny and sad at the same time – how easily people are becoming victims of deceit on the internet, without even suspecting it. 

 

Roman continues to perform photoshoots with Boris, adding a bit of eccentricity. The millionaire is not always dining at a restaurant and behaves himself. At times, he can easily go to the expensive “Pushkin” restaurant with his own McDonalds meal in order to eat the fast-food he bought there. The public is receiving such actions very positively and does not cease to admire the elderly individual. 

It could really last for a long while, if Roman and his friend would not overhear how a group of young people talked. Guys were actively discussing the Boris persona and were wondering how they could meet him in Moscow. Guys were becoming tired – Roman had to work at his agency and not just go through all the Boris’ mail. This is why a plethora of messages and comments on Instagram ceased to amaze characters’ creators. They have decided to shut the project down. 

But it gets even funnier afterwards – even when the fraud was revealed. Some did not believe it and continued to write comments and messages. Others were admiring that even though the character is not rich, he is still very good looking for his age. Most people subscribed to his account after the fraud was revealed. People clashed in a real fight – some were admiring Roman’s work and others were condemning it, trying to prove that they are right. So the spirit of Boris Bork is alive as long as the discussions do not stop. 

Knowing the whole situation, only one question arises – are Russian citizens that easy to deceive? Seeing how aside from the simple social network users even the largest mass media resources were fooled and these are obligated to check their sources before inviting any speakers. After all, First Channel and Russia Channel along with numerous popular radio stations were prepared to do just about anything to get Boris as a guest speaker.  

And after that another question rises – who else was created for the public? If the people so easily fell for the scam that posed Boris Bork as a fit and rich senior, who else continues to actively work under the cover of fictional characters? 

It took 50 000 rubles and 2 months to create Boris. If a marketing expert with his friend have managed to do it for fun in such a short term and with such little investments, it means that people who intend to commit crimes can easily copy that experience in order to achieve their fraudulent goals.

List of sources on everyone

instagram.com

facebook.com

rb.ru

 

Home

News

Billion-dollar bank fraud in Moldova

Not so long ago, in June, BBC World Service described a devastating bank scam in Moldova – a scam through which a billion dollars (country’s %12 of GDP) was taken from the manipulated banks, put into the Latvian banks and finally disappeared in an unknown direction. It is apparent that the scam has been in development for years, but it concluded on November 2014. The three bust banks were closed in Moldova and its economy was ruined as the society was starting to uproar. 

Parliament of the Ukraine voted to seize what is known as the offshore assets of former president Viktor Yanukovich

On Thursday the parliament of the Ukraine voted “yes” to a law, which is going to allow the Ukrainian government to seize what is known as the offshore assets of former president Viktor Yanukovich without requiring any court orders. 

During the 2013-14 Maidan Yanukovich was forced to flee to Russia. Crimea then became a part of Russia in March 2014 and an uprising of eastern Ukraine put a start to a civil war in Ukraine.